Главная FAQ
Что говорить диспетчеру?

ЧТО ГОВОРИТЬ ДИСПЕТЧЕРУ

Существует основная информация, которая понадобится диспетчеру при приеме вызова. 
Набрав номер "103", вы услышите:  "Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи Тверской области" , не кладите трубку, вам ответит первый освободившийся оператор.

 

После того как вам ответил оператор сообщите следующую информацию:
 

что случилось (ответьте максимально полно на вопросы, которые Вам задаст диспетчер скорой помощи).
 

Это поможет определить, какая бригада (скорой или неотложной помощи) Вам нужна в настоящий момент, или же достаточно консультации врача по телефону;
 

номер телефона, с которого звоните;
 

адрес, где находится больной (если больной находится на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этаж, код домофона);
 

фамилию, имя, отчество (если известно);
 

дату рождения или возраст пациента (если известно);
 

фамилию вызывающего
 

Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. Следует указывать пути подъезда к вашему дому если они затруднены (ремонт дорог к примеру). Если происшествие произошло не в квартире, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда! При возможности организовать встречу прибывшей бригады и указать где и кто бригаду будет встречать.
 

После того как диспетчер проверит еще раз адрес и телефон, затем он сообщит, какая бригада направлена к Вам (бригада скорой помощи или неотложной медицинской помощи) или переключит Вас для уточнения ситуации на врача консультативного пульта.

Какая бригада поедет?

КАКАЯ БРИГАДА ПОЕДЕТ НА ВЫЗОВ?

В ответе за выбор бригады, которая будет направлена к пациенту, медицинский персонал оперативного отдела, который осуществляет прием, сортировку вызовов по обоснованности, срочности и профильности бригад. Главная задача специалистов оперативного отдела — понять, куда направлять бригаду Скорой помощи в первую очередь. Благодаря ответам звонящих на вопросы, диспетчеры также делают выводы о необходимости отправки специализированной бригады. В результате вызову может быть присвоен статус экстренного или неотложного. Если срочная помощь бригады не нужна, звонящего связывают со старшим врачом, который даёт рекомендации по лечению.
 

Для того чтобы диспетчеру было проще разобраться, какой специалист нужен по конкретно Вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. К примеру, в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет и т.д.

Как работает скорая?

Важно знать! Как работает скорая медицинская помощь!

Специалисты Станции скорой медицинской помощи всегда готовы прийти на помощь и словом, и делом. Однако важно знать, в каких случаях будет правильным вызывать скорую медицинскую помощь, а в каких ситуациях Вы можете справиться самостоятельно.
 

Самые распространенные ситуации, когда вызывают скорую помощь, связаны с высокой температурой во время простуды и гриппа. Следует отметить, что температура температуре рознь. Так, все, что не выше 39-40 градусов, зачастую можно вылечить самостоятельно и, в общем-то, является нормальной защитной реакцией организма на присутствие в нем вирусов и проходит за 2-3 дня. Это тот случай, когда всегда поможет участковый врач Вашей поликлиники, а до его визита Вы можете применить достаточно простую и известную терапию в домашних условиях. Остальное (более высокая температура и длительный период обострения) — весомый повод, чтобы вызвать бригаду врачей (фельдшера) на дом.
 

Если речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьезной травме, конечно, нужно немедленно звонить по телефону 103. Если помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием вне обострения, нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины, так как это не является их прерогативой.
 

Дело в том, что бригады «Скорой помощи» не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приема (например, при гипертонической болезни и т.д.), оставлять какие-либо справки и выписывать рецепты. При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больными, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости провести коррекцию терапии (замену препарата или его дозировку). Если нет показаний для стационарного лечения, тогда нужно, чтобы больного наблюдал участковый врач или врачи-специалисты районной поликлиники. «Скорая помощь» может оказать лишь разовую (экстренную) помощь. Это не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств. Как правило, именно ими и пользуются работники «Скорой помощи», так как перед ними не стоит задача долговременного системного лечения.
 

Часто работники «Скорой помощи» после выполнения вызова оставляют так называемый «актив в поликлинику», то есть вызывают к данному больному участкового или дежурного врача из районной поликлиники. Но это можно сделать и самому, не вынуждая бригаду ездить к больному лишь для того, чтобы потом звонить и вызывать для него участкового. Следует отметить, что врач из поликлиники приходит по месту фактического нахождения больного, не зависимо от того, где он прописан и к какой поликлинике прикреплен, имеет ли больной страховой полис или нет — на дом врач придет в любом случае.
 

При легкой травме, не сопряженной с угрозой жизни, следует обратиться самостоятельно в травмпункт по месту жительства — там окажут помощь в полном объеме и назначат дальнейшее лечение. Если врач травмпункта сочтет необходимым осуществить дальнейшее лечение в стационаре, он выпишет направление и сам вызовет бригаду для транспортировки больного в стационар.
 

На Станции есть отделения неотложной помощи для детей и взрослых, работающие в круглосуточном режиме для оказания помощи населению в связи с заболеваниями, не требующими экстренной госпитализации (например, повышение температуры, кашель, насморк, головная боль и т.д.). На вызов выезжает квалифицированный врач (педиатр или терапевт), который может оказать неотложную медицинскую помощь на дому и дать рекомендации. В случаях, когда врач заподозрит заболевание, требующее стационарного лечения, он даст направление или вызовет «Скорую» для медицинской эвакуации больного.

Как быстро приедут?

КАК БЫСТРО ПРИЕДЕТ СКОРАЯ?

После поступления звонка в Службу 103 и мгновенной обработки обращения в Едином диспетчерском центре (ЕДЦ), вызов передается на ближайшую к пациенту бригаду скорой медицинской помощи или бригаду неотложной медицинской помощи.
 

После того как Вы позвоните по номеру «103», диспетчер сам решит, какую бригаду направить. В Твери сегодня круглосуточно дежурит 30  бригад, готовых к срочному выезду. На Станции помимо линейных бригад существуют специализированные бригады (педиатрические, психиатрические и другие).
 

На экстренный вызов регламентированное время прибытия бригады скорой помощи не превышает 20 минут, при этом на неотложный вызов бригады скорой помощи направляются при отсутствии в зоне обслуживания экстренных вызовов.
 

Для прибытия бригад неотложной медицинской помощи норматив составляет 120 минут, однако необходимо отметить, что это максимальное время ожидания бригады. На сегодня в Твери среднее время прибытия бригад неотложной медицинской помощи, как правило, составляет 30-40 минут.
 

Проблема доступности и доезда бригады скорой до пациента является одной из самых важных в нашей работе. Автомобили скорой помощи оснащены синими проблесковыми маячками и специализированным звуковым сигналом, что позволяет пользоваться приоритетом на трассах города.
 

Однако не все участники дорожного движения должным образом относятся к включенным маячкам и сиренам. Не редко они устраивают «гоночные соревнования» с автомобилями скорой помощи, подвергая опасности жизнь сотрудников скорой помощи, пациента, находящегося в автомобиле и свою собственную жизнь.
 

Въезжая в узкие переулки, наши бригады сталкиваются с проблемой проезда к необходимому адресу из-за тесно припаркованных частных автомашин. Владельцам транспортных средств нужно думать о том, чтобы сохранить проезд для машин скорой помощи или каких-либо других экстренных служб. Просим внимательно относиться к этому вопросу.

Чем отличается скорая от неотложки?